Образование
Реализуемые образовательные программы
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования - Основное общее образование
Формы обучения - очная
Нормативный срок обучения - 9 (12) лет
Аккредитация - Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы - Русский язык, Чтение, Речевая практика, Речь и альтернативная коммуникация, Альтернативное чтение, Математика, Математические представления, Мир природы и человека, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Человек, Музыка, Музыка и движение, Пение, Изобразительное искусство, Изобразительная деятельность, Физическая культура, Адаптивная физкультура, Ручной труд, Природоведение, Биология, География, История и культура родного края, Мир истории, Основы безопасности жизнедеятельности, Социально-бытовое ориентирование, Домоводство, Основы социальной жизни, Профильный труд
Практика - отсутствует
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии - При реализации образовательной программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3, вариант 8.4)
Уровень образования - начальное общее образование
Формы обучения - очная
Нормативный срок обучения - 6 лет
Аккредитация - Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы - Русский язык, Чтение, Речевая практика, Речь и альтернативная коммуникация, Математика, Математические представления, Мир природы и человека, Окружающий природный мир, Окружающий социальный мир, Человек, Музыка, Музыка и движение, Изобразительное искусство, Изобразительная деятельность, Физическая культура, Адаптивная физкультура, Ручной труд, Основы безопасности жизнедеятельности, Социально-бытовое ориентирование, Классный час.
Практика - отсутствует
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии - При реализации образовательной программы могут использоваться дистанционные образовательные технологии
Образовательные программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - смотреть здесь>>
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Учебный план
Учебный план 2022-2023у.г. смотреть здесь>>
Учебный план предусматривает девяти-(одиннадцати)- летний срок обучения детей с умственной отсталостью как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года: 1 классы –33 учебных недели; 2-8 (10) классы – 35 учебных недель, 9 (11) классы – 34 учебные недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном графике предусмотрены равномерно распределенные периоды учебного времени и каникул (модули).
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 10 недель.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся установлена продолжительность учебной недели – 5 дней.
Недельная нагрузка определена в соответствии с возрастными, интеллектуальными и психофизическими возможностями умственно отсталых детей согласно действующему СанПиНу.
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены – 30 минут
В 1 – 4 классах осуществляется начальный этап обучения, где общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.
В 5 – 9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
В 9 классах количество часов по трудовому обучению увеличивается и носит более углубленный профильный характер.
Реализация АООП ОО в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а так же интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда.
Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов.
Учебный план для детей с нарушением интеллекта включает общеобразовательные учебные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых обучающихся и предметов коррекционной направленности. Кроме того, план содержит индивидуальные и групповые коррекционные занятия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений.
Обучение общеобразовательным учебными предметам имеет практическую направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом.
Аннотации к рабочим программам
Аннотации к рабочим программам - смотреть здесь >>
Календарный учебный график
Календарный учебный график 2022-2023 уч.г. - смотреть здесь>>
Календарно-тематический план
Календарно-тематический план 2022-2023уч.г. - смотреть здесь>>
Методические и иные документы
В данном разделе размещены рабочие программы учебных предметов по реализуемым АООП,
Рабочие программа духовно-нравственного воспитания
Рабочая программа воспитания ГБОУ СО "Черноусовская школа-интернат"
Календарный план воспитательной работы
Рабочие программы учебных предметов по реализуемым АООП и рабочие программы духовно-нравственного воспитания - смотреть здесь>>
Рабочая программа воспитания на 2021 - 2026г.г. - смотреть здесь>>
Календарный план воспитательной работы смотреть здесь>>
Численность обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
общая численность обучающихся - 27
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (Вариант 1)
общая численность обучающихся - 19
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС вариант 2
общая численность обучающихся - 6
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3, вариант 8.4)
общая численность обучающихся - 2
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Профессиональные образовательные программы
не реализуются
Лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности - №Л035-01277-6600194752 смотреть здесь>>